В туристическом секторе Египта ожидают большой всплеск в 2018 году. Как сообщил Al-Ahram Weekly руководитель Комитета по туризму и авиации Британско-египетской бизнес-ассоциации Эмад Фарид, 2017 год был позитивным для египетской туротрасли, которая начала восстанавливаться в этом году по сравнению с прошлогодними показателями.
По данным Central Agency for Public Mobilisation and Statistics (CAPMAS), за девять месяцев 2017 года Египет посетили около 5,9 млн туристов, что на 500 тысяч гостей больше, чем годом ранее.
Несмотря на скачок в цифрах, эти показатели остаются ниже уровня 2010 года, когда в стране побывали более 14,5 миллионов туристов, принеся Египту доход в объеме 12,5 миллиардов долларов США.
Между тем, страна надеется, что по итогам 2017 года количество туристов достигнет 8 миллионов, а доходы от туризма должны составить 6 миллиардов долларов США (в 2016 году — 3,4 миллиарда долларов США).
Уже неоднократно говорилось о том, что сектор туризма страны сильно пострадал, поскольку Россия и Великобритания запретили полеты в Шарм-эль-Шейх после крушения российского самолета в октябре 2015 года. На курорты Синая приходится около 30 процентов всех туристов Египта, и большинство из них приезжали именно из РФ и Великобритании.
Чтобы хоть частично возместить потерю туристов с двух основных рынков, правительство и турсектор Египта провели большую работу по привлечению туристов из других стран. В этом списке Украина, для граждан которой Красное море является излюбленным местом назначения.
Кроме того, продвижение Египта ведется и в нетрадиционных для страны рынках. К примеру, на Дальнем Востоке, включая Китай. Эти усилия привели к удвоению числа прибывающих туристов из КНР, но все-таки цифры остаются ниже тех, что были ранее получены от традиционных рынков.
«В 2018 году мы можем подняться. Но настоящий всплеск стоит ожидать лишь с возвращением российского и британского рынков», — подчеркнул Эмад Фарид, напомнив, что российские рейсы в Египет должны восстановить к февралю 2018 года, как и обещал президент России Владимир Путин во время своего визита в Египет 11 декабря.
Говоря о мерах по продвижению Египта в качестве туристического направления, Эмад Фарид подчеркнул, что лучший способ создать «правильный шум вокруг Египта — это запустить косвенный маркетинг», в рамках которого блоггерам, авторам и телевизионным программам о путешествиях будет предложено приехать в Египет, чтобы потом рассказать об отдыхе в стране.
«Это хороший и единственный способ, с помощью которого иностранцы могут сами убедиться, что информация о терроризме в Египте неверна. Такие заблуждения могут быть развеяны, лишь, когда люди увидят истинную ситуацию на курортах страны. Такая стратегия может быть еще более эффективной, чем приглашение знаменитостей посетить Египет», — сказал он.
Кстати, за прошедший год несколько звёзд побывали в Египте, в том числе американский актер Уилл Смит и футболист «Барселоны» Лионель Месси, а также Николас Кейдж, Хилари Суонк и Адриан Броуди.
Спикер также подчеркнул, что не очень обеспокоен последствиями терроризма для туристического рынка Египта. По его словам, террористические атаки в Египте произошли в нескольких местах, и «терроризм, к сожалению, в последнее время стал чумой для многих стран мира».
«Мы не можем позволить терроризму остановить нас. Единственный способ победить его — это продолжать побуждать людей ездить к нам на отдых», — добавил он.
Заглядывая вперед, Эмад Фарид сообщил о создании Календаря событий Египта до 2030 года. Этот проект призван сформировать международную повестку дня для продвижения Египта на международном уровне. То есть в Египте на постоянной основе будут проводиться мероприятия, которые можно продавать за рубежом для привлечения туристов.
«Это не все, что необходимо внедрить в отрасли. Например, в Особой экономической зоне Суэцкого канала должны быть построены более качественные отели для людей, приезжающих заниматься бизнесом в этом районе. Но эти гостиницы стоит ориентировать на различные категории туристов», — сказал спикер.
Он также подчеркнул необходимость более широкого развития туристических направлений, а не просто создание курортов.
«Города должны иметь разнообразные услуги, которыми могут пользоваться туристы, такие как рестораны или парки аттракционов. Кроме того, еще одна сфера требует более внимательного изучения — это туристическая недвижимость, поскольку в Египте растет спрос на вторичные дома», — добавил Эмад Фарид.
Кроме того, он сообщил, что в ближайшее время в Египте будет развернута кампания под названием I Work in Tourism, которая будет иллюстрировать, как каждая отрасль в стране фактически уже работает в туризме.
«Даже фермер, выращивающий помидоры, косвенно работает в секторе туризма. Эта кампания заставит людей осознать важность туристического сектора, в том числе и для их личного бизнеса, побуждая делать все возможное для туристов. Конечным вопросом, который необходимо решить, станет обучение персонала. Существующие учебные заведения на сегодня покрывают только 15 процентов потребностей отрасли в профессионалах. Как только индустрия по-настоящему восстановится, могут возникнуть проблемы с персоналом», — особо подчеркнул спикер.