Прогнозы экспертов: Что ждёт отрасль в 2015 году?

Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе на пресс-конференции в Москве подвела предварительные итоги 2014 года и рассказала о прогнозах развития отрасли в 2015 году.

По её словам, главными тенденциями следующего года станут укрупнение рынка (число операторов и турагентств может сократиться минимум на 30%), наиболее стабильным сегментом продаж будут массовые туры в экономичном диапазоне, а также ожидается развитие онлайн продаж.

«Наиболее стабильны будут продажи бюджетных туров стоимостью до 1 тыс. долларов. Сильный  ущерб понесут продажи  в среднем ценовом диапазоне от 1100 до 2 тыс. долларов. Здесь, по предварительной оценке, возможно падение до 80%. 

Относительная стабильность будет в сфере дорогостоящих туров, хотя количество клиентов этой категории сократится наполовину. Что касается онлайн рынка, направление его развития будет зависеть от трёх факторов: законодательства,  развития самостоятельного туризма и подготовки IT cпециалистов в сфере туризма»,- пояснила Майя Ломидзе.

В 2014 году глубина продаж сократилась вдвое и сейчас максимально составляет 3 недели. По мнению аналитиков АТОР, эта тенденция сохранится и в новом 2015 году. Стоит заметить, что на 27% реже туристы стали бронировать туры за один, два месяца, а доля бронирований за 15–30 дней выросла до 37%.

Также Майя Ломидзе отметила, что в 2015 году в России будет меняться подход к работе турбизнеса и качество работы турфирм будет другим.

«Если раньше успешной считалась компания, которая обслужила наибольшее количество туристов, то в новом году на первый план будет выходить рентабильность бизнеса»,- заметила она.

Итоги 2014 года

На выездном рынке практически по всем направлениям наблюдается снижение спроса на 40-50%. Исключение составили Турция, Египет, Венгрия и Кипр, показавшие позитивную динамику в 2014 году.

На въездном рынке также наблюдается падение продаж на 30-40%. По словам Майи Ломидзе, рост потока в РФ наметился из Турции, Кореи, Китая, Ирана.  В новом году основным стратегическим рынком для России станут страны Азии.

«Девальвация рубля – хороший повод стимулировать приезд иностранных туристов в нашу страну. Важно, чтобы правительство приняло активные меры по продвижению России за рубежом и привлекло внимание к сниженным ценам, иначе отрицательная динамика сохранится», — полагает Майя Ломидзе.

Зато рост внутреннего рынка составил 25-30% в 2014 году.  Однако темпы увеличения турпотока смогут сохранится, если российские объекты размещения не начнут повышать цены.

По прогнозам, объёмы внутреннего туризма продолжат увеличиваться, будет активно развиваться круизный туризм, а также усилится конкурентная борьба между российскими регионами за туристов.  

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.