Турция рассчитывает существенно увеличить туристический поток из Китая. Об этом было заявлено в рамках рабочей встречи министра иностранных дел Турции Mevlut Cavusoglu с его коллегой из Китая Vang Yi в Пекине, передает Yeni Alanya.
В ходе встречи речь шла о перспективах сотрудничества в области туризма. Так, уже известно, 2018 год объявлен Годом турецкого туризма в Китае.
Говоря о планируемом увеличении турпотока, глава МИД Турции подчеркнул: «Мы надеемся увеличить количество китайских туристов на наших курортах и довести их число до 3 миллионов на первом этапе. Рассчитываем, что совместный проект поможет увеличить туристический поток».
Кроме того, обсуждались вопросы сотрудничества в области энергетики, безопасности и транспорта. В частности министры говорили о необходимости возрождения части Великого шелкового пути, что, несомненно, существенно увеличит турпоток между странами.
Отметим, что Китай стремится возродить Великий шелковый путь в рамках трехступенчатого проекта «Пояс и путь» стоимостью 21 триллион долларов. Он будет реализован при участии 65 стран и включит в себя «Северный коридор», который пройдет через Россию, «Южный коридор» — пройдет через Иран и «Центральный коридор» свяжет Турцию и Европу с республиками Средней Азии, Афганистаном, Пакистаном и Китаем.
В Центральный коридор будет вложено 8 триллионов долларов. На данный момент парламентской комиссией одобрены законопроекты о турецко-китайских соглашениях в рамках «Великого шелкового пути» и «железнодорожного сотрудничества», предусматривающих бюджет на уровне 40 миллиардов долларов и инвестиции в размере 750 миллионов долларов в год.
Длина железнодорожного полотна, которое будет создано в рамках Великого шелкового пути, составит около 2 тысяч километров, а железнодорожные проекты «Баку — Тбилиси — Карс» и линия высокоскоростных поездов «Эдирне — Карс» станут частью Центрального коридора.
Кроме того, в планах китайского правительства — объединение европейских и китайских железных дорог. Так, КНР планирует построить высокоскоростную железную дорогу между Китаем и Великобританией, которая свяжет Казахстан, Узбекистан, Туркмению, Иран, Турцию, Болгарию, Румынию, Венгрию, Австрию, Германию, Бельгию и Францию. Проект, предположительная стоимость которого составляет 150 миллиардов долларов, планируют завершить в 2020–2025 годах.