Горящие туры: фирменный ликбез

Турагентства могут работать с разными направлениями, а могут и не работать, но горящие туры являются обязательным must-have, без них бизнес вроде как не бизнес, а обычное занятие для удовольствия и развлечения.

 Такое и скрывать не стоит, ведь сознание человека так устроено, что при малейшей возможности сэкономить оно сразу же сигнализирует: стоп! Ты заплатишь меньше, а получить то же самое, за что другим пришлось отдать намного больше денег. Все доводы о возможности получить некачественный товар и напоминания о том, что скупой платит дважды, обычно остаются на втором плане. И вот ты уже несешься вприпрыжку с мыслями «только один день» и «не упустите свой шанс». Желание отдать свои кровно заработанные сбережения победило.

Как правило, час расплаты за жадность наступает потом: продукты питания и услуги оказались второго сорта, а то, что казалось выгодным, на самом деле оказалось яркой мишурой объекта.

Так вот, горящие туры не всегда бывают красивыми, такими как о них вещают рекламные слоганы. И само место для размещения оказывается не идеальным, и пляж расположен на расстоянии полутора километров от отеля, и идти до него надо по жаре, а сам пляж по чистоте не больно то и отличается от берега водохранилища столицы … Хотя, не стоит отрицать, если у вас цель отдохнуть недорого, без каких-либо требований к отелю и другим удобствам, и к тому же вы готовы быстро собраться и поехать в «заграницы», тогда горящие туры − это то, что вам нужно. К слову, здесь, как и в любых предприятиях, есть плюсы и минусы, подводное течение, острые камни, определенное поведение. Не все сразу, а по порядку.

Горящий тур — что это такое

 Если говорить в общем, то горящий тур является туристической поездкой, которая, возможно, останется не реализованной, так как приближаются сроки отправления, и поэтому у туроператора будет убыток. Как и у всех товаров на рынке, турпакеты имеют свой индекс (годен до…), а годны они обычно до того числа, с какого начинается поездка. Следовательно, если максимально снизить стоимость перед «прогоранием», то можно заинтересовать клиентов, которые ищут возможность сэкономить, в результате чего можно лишиться не вложенных в тур средств, а именно тех денег, за которые выкупили номер в отеле, кресло на чартере и т. п.

 О прибыли в таких случаях говорить не стоит, но хотя бы вернуть вложенные средства или на крайний случай остаться в небольшом минусе – это вполне осуществимо.

Главные составляющие цены туристического пакета − стоимость проживания и перелета. Некоторые мелочи, которые затрачиваются на трансфер и работу сопровождающего персонала, учитывать не будем. Следовательно, ситуация «горения» с большой мерой вероятности будет состоять из следующего: на чартере или в отеле не продано большое количество мест. В первом случае прогнозы, сделанные по количеству туристов на данное направление, были слишком оптимистичны, и чартерных рейсов выставили больше, чем необходимо, а после реальность расставила все на свои места. Как писал классик: «Ну не любят тебя, не верят». Поэтому очень часто «боинги» и «эрбасы» летают заполненными не полностью. Конечно же, топливо они потребляют одинаково, поэтому консолидатору рейсов такие полеты обходятся по одной цене, не зависимо от того, сколько человек на борту – 300 или 80.

 Вторая ситуация возникает в том случае, если чартерный «боинг» доставил на половину меньше туристов, то столько же отдыхающих заселит отель. Оставшиеся комнаты будут пустовать, хотя их выкупил туроператор, а «живой товар» так и не заселился.

 Обе ситуации могут быть решены таким образом: интенсивно привлекать гуляющих по интернету или пробегающих мимо витрин турагентств потенциальных покупателей огромными буквами − ГОРЯЩИЕ ТУРЫ, вылетать: завтра, послезавтра, в пятницу и т. п. Как говорят, отдай, что хочешь, но обязательно купи.

Есть еще причина «прогорания» туров, которая зависит не от отечественных клиентов, а от тамошних отельеров, а именно от большого количества свободных мест в отеле. Места в отеле рассчитаны не только на российских туристов, степень его заполнения колеблется из-за рынка туристов многих стран. Конечно же, заранее ничего предугадать невозможно: в какой европейской стране возникнет еще один кризис или где-то неожиданно проснется вулкан. К слову сказать, испанская или английская туристическая общественность сидит дома, а номера, которые ей предназначены, пустуют, поэтому отельеры стремятся привлечь туристов из удачливых стран для того, чтобы заполнить пустые комнаты. Они устанавливают привлекательную цену и обращаются с просьбой прислать кого-нибудь. В основном это отели и гостиницы, имеющие среднюю ценовую категорию, рассчитаны на большой поток туристов. Заведения «люкс» не особо волнует вопрос заполняемости, потому что их клиент менее потопляем в житейских бурях.

В каких случаях они бывают

Не смотря на то, что большинство разлюли-малина-турагентств, которые круглый год сообщают нам о наличии горящих туров во многие направления, у этих птиц рынка туризма имеется сезон миграций. По его завершению все, что предлагают как «горящий тур» является только желанием туристического агента заинтересовать покупателя, который падок на привлекательную выгоду. Поэтому лучше не ищите горящие туры в перечне предложений большого спроса в это время года. Например, в разгар сезона «жары зимой» не надо надеяться на горящее «супер предложение» в ОАЭ или Таиланд, ведь у этих стран и так нет проблем с туристами, желающими получить качественный отдых на солнечном пляже во время зимнего сезона. В Эмираты надо ехать в конце сентября, ведь там сезон только начинается, еще летняя жара не уступает осенней прохладе, номера в отелях выкуплены, но предложений может быть больше, чем спроса…

Вот еще пример: отдых в Тунисе (весна-начало лета). В конце марта начинают программу полетов, и одновременно в небо поднимаются борта нескольких авиакомпаний, как минимум четыре рейса в неделю. Отели курортов тоже не совсем заполнены: море еще не прогрелось, на купание решаются закаленные мужчины и те, кто любит крещенские купания. Тут наличие явных предпосылок для «горения». В апреле горящий отдых в Суссе или Хаммамете в течение недели стоит всего 200 долларов за одного человека. К тому же большинство отельеров предлагают специальные предложения: «в проживание включена талассотерапия» или «дети до 2 лет проживают бесплатно». Следовательно, если поехать по горящему туру можно получить двойную выгоду: стоит дешево и некоторые услуги предоставляют бесплатно. Подобрать горящий тур вы можете в любом турагенстве, например на этом сайте http://mys.ua/turi-i-putevki/goryaschie-tyru.

Следующее симметричное время предложений горящих путевок – конец сезона в этом направлении. Количество рейсов в неделю уменьшилось, но не так существенно, по сравнению со спросом. Отели тоже не заполнены полностью в связи с погодными условиями (остывает море или приближается сезон дождей). И что мы имеем – цены снижены на ближайший вылет, и появилась замечательная возможность потратить меньше денег за отдых, если другие факторы на вас не влияют.

Источник статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.