Российский рынок MICE ждет этап консолидации

В Москве 7 апреля  состоялся ежегодный международный форум  Travel into the Future.  Профессионалы со всего мира в сфере организации деловых поездок и мероприятий познакомили участников с инновационными продуктами и передовыми технологиями, которые используют отели, авиакомпании и бизнес-тревел агентства.

Мероприятие продемонстрировало важность современных технологий для повседневной работы туристических компаний.     Программа форума была насыщена яркими выступлениями ведущих международных экспертов: Бен Хаммерсли, технологический посол Премьер-министра Великобритании, рассказал о том, как технологии меняют жизнь общества; глава департамента развития компании Sabre Джоаким Эверстин продемонстрировал новейшие технологические решения и гаджеты для бизнес-тревел, а шведский футуролог Магнус Лингквист разрушил стереотипные представления аудитории о будущем и показал способы мыслить нестандартно.
 
«Сегодня как никогда нужно понимать, какие технические новинки и инструменты позволят эффективно управлять расходами на бизнес-тревел, как грамотно инвестировать в MICE мероприятия, чтобы сохранить их объемы, не увеличивая расходную часть. Форум доказал свою важность и жизнеспособность, мы увидели, что с каждым годом наше событие привлекает все больший интерес заказчиков и поставщиков услуг. Мы, в свою очередь, стараемся делать форум все более инновационным. Например, в этом году гости cмогли использовать мобильное приложение, которое позволяло общаться, задавать вопросы спикерам, оценивать доклады. Наша традиционная краудсорсинг-сессия по наиболее актуальным вопросам отрасли также прошла в режиме виртуального голосования через приложение»,- считает председатель оргкомитета  TRAVEL INTO THE FUTURE Андрей Воронин.  

Многие технологии могут помочь увеличить качество сервиса и повысить лояльность клиентов.  Глава департамента инноваций и технический евангелист в Sabre Travel Network EMEA Джоаким Эверстин рассказал о технологии геолокации, которая позволяет отслеживать местоположение клиента и предвосхищать его потребности.     

«Например, если клиент опаздывает на самолёт, зная эту информацию, вы можете перебронировать его на другой рейс, оказав ему максимальный сервис. Подобную технологию успешно применяют в Диснейленде, где гостям выдаются специальные браслеты. Они выполняют функции ключа от номера и платёжного устройства, а также позволяют отслеживать местоположение своего обладателя.  Это потрясающая инновация, которая помогает управлять потоками клиентов, повышать качество услуг, определить наиболее популярные объекты»,- отметил он.   

Если говорить о последних технологических новинках  Sabre Corporation, недавно компания впервые в отрасли автоматизировала бронирование авиабилетов по кругосветным и кольцевым составным маршрутам. Это позволит заметно сократить административные издержки, связанные с оформлением, обновлением и управлением поездками туристов по сложным и кругосветным маршрутам.

До сегодняшнего дня при оформлении перелета клиента по составному или кругосветному маршруту агенты были вынуждены добавлять каждый новый сегмент и его стоимость вручную. Новая технология Sabre позволяет полностью автоматизировать этот процесс и предоставлять агенту полную стоимость поездки сразу. В компании рассчитывают, что новая технология позволит  существенно увеличить объем бронирований кругосветных тарифов. 

Что касается спроса на деловые поездки, спада продаж как такового, по мнению экспертов, не наблюдается, поскольку бизнес-путешествия подчиняются собственной сезонности. Тем не менее, кризисные явления на российском рынке всё же отразились на этой сфере. 
 
«Волна реакции банков и страховых компаний  на прошедшую волну банкротств затронула и рынок  деловых поездок, так как банки не делают различий при кредитовании туристического бизнеса и бизнес-тревел, повышая ставки на кредиты.  Все это происходит в момент, когда «дешевых длинных денег» на рынке не осталось в связи с санкциями. Есть немаловажный плюс  в сложившейся ситуации — уход от устаревшей схемы кредитования клиентов и переход на цивилизованные финансовые инструменты. Например, в нашей компании это BTA — виртуальная карта American Express, выпускаемая на имя компании, которая позволяет использовать льготный период кредитования сроком до 58 дней.  Использование этого или любого другого инструмента-аналога  переводит отношения «клиент — Трэвел Менеджмент компания (TMC)» на качественно новый уровень, исключая риски кредитования и волатильности курса валют»,- говорит генеральный директор ATH American Express Алексей Кушкин.

По мнению эксперта, российский рынок, безусловно, ждет этап большой консолидации,  будут предложены решения повышения эффективности  управления бизнес-трэвел на стороне клиента и максимальное упрощение процесса для самого путешественника. 

В сегменте мероприятий и конференций заметно смещение фокуса с дальнего зарубежья на РФ, Восточную Европу, Турцию, Кипр. По информации аналитического отдела ATH American Express, средняя продолжительность командировок деловых клиентов составляет 3 дня.
 
Отметим, что в завершении форума по традиции состоялось вручение премии Travel into the future за лучшие инновации, внедренные компаниями в области организации деловых поездок. В этом году лауреатами стали компании Baker Hughes, X5 Retail group и IBM.  
 
Справка: Форум организован по инициативе ATH American Express при поддержке крупнейшей в мире партнерской сети бизнес-тревел агентств American Express Global Business Travel и в партнерстве с компаниями Sabre, Marriott, Turkish Airlines и Honeywell Incentives. 
 

 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.