Образы огненной реки, извергающейся с подножия вулкана Килауэа на Гавайях, в течение последнего месяца постоянно появлялись в средствах массовой информации. Эффект для турбизнеса, продающего это направление, оказался довольно разрушительным.
С начала извержений Килауэа 3 мая бронирования отелей на остовах существенно замедлились. За период с 3 по 31 мая общий объем заказов снизился на 9,8%. В некоторых странах наблюдались еще более сильный спад. В том числе Канада (-23,2%), Австралия (-32,2%), Китай (-39,8%), Германия (47,7%) и Новая Зеландия (-27,5%).
Единственным исключением оказался японский рынок, чьи заказы выросли на 10,6%! Почему японцы, которые, как правило, сильнее других наций реагируют на кризисные ситуации, на этот раз не были подвержены влиянию? На этот вопрос отвечают аналитики компании ForwardKeys.
«Наша гипотеза заключается в следующем. Поскольку Япония сидит на так называемом „Тихоокеанском кольце огня“ и имеет на своей территории и около неё более ста действующих вулканов, граждане страны привыкли к землетрясениям и вулканическим извержениям. В этой связи такие новости практически не имеют освещения в местных СМИ. Действительно, ситуация на Гавайях в японских новостях появлялась существенно реже, чем в других странах. Анализ показал, что эта тема в СМИ Японии заняла всего 0,2% от общемирового объема информации об извержении вулкана на Гавайях», — сказал один из основателей и соучредитель компании ForwardKeys Оливье Ягер.
Между тем, по его словам, в ближайшие пять месяцев, бронирование направления восстановится и по-прежнему на 2,2% будет превышать показатели прошлого года.