Рынок туризма постоянно меняется, как и настроения путешественников. Эксперты momondo.ru проанализировали самые актуальные тенденции 2018 года и рассказали, что произойдет с миром путешествий в следующие 12 месяцев.
Неизбитые направления
Momondo.ru составил список направлений, популярность которых среди россиян в 2018 году будет расти. Для анализа были использованы данные о поисковых запросах на перелеты за 2016, 2017 и 2018 годы. В списке самых востребованных трендовых направлений оказались Гоа, Стамбул и Париж. И если первое направление устойчиво набирало поклонников в течение последних лет, то столицы Турции и Франции после значительного снижения спроса начали вновь отвоевывать свои в прошлом лидерские позиции только в 2017 году.
Кроме того, не прекращал расти интерес к поездкам в Милан, Тбилиси, Лиссабон, Сингапур. Уверенные шаги в рейтинг популярных растущих направлений сделали Дубай и Анталия.
Трендовые направления 2016—2018 гг.
|
Средняя стоимость перелета в 2018 году
|
Динамика средней стоимости 2018 г. к 2017 г.
|
Гоа
|
34 200
|
-5,20%
|
Стамбул
|
14 000
|
+4,60%
|
Париж
|
17 200
|
+6,29%
|
Милан
|
14 800
|
+3,50%
|
Дубай
|
24 450
|
+7,74%
|
Тбилиси
|
15 400
|
+4,60%
|
Лиссабон
|
18 500
|
-9,94%
|
Анталия
|
20 000
|
+8,77%
|
Сингапур
|
38 300
|
-1,73%
|
Вена
|
14 800
|
+7,8%
|
Гастрономический туризм
В прошлом году в ресторанах делали заказы, исходя из «инстаграмности» блюда, и гнались за звездами Мишлен. Но теперь ясно, что будущее гастротуризма за аутентичной кухней. Туристам интереснее будет посещать небольшие рынки и сидеть рядом с местными жителями или, если повезет, у них в гостях.
Кроме того, для большего количества путешественников весь отдых будет строиться вокруг еды, и направления они будут подбирать исходя их своих гастрономических предпочтений. Настоящим открытием для путешественников-фуди станет Япония с ее уникальными застольными традициями, удивительными рынками и инновационным подходом к еде. Согласно данным momondo.ru, средняя стоимость перелетов из городов России в Токио в этом году не изменилась по сравнению с прошлым и составила 35,4 тыс. руб, а сам город в 2018 г. может привлечь на 53% больше путешественников из России.
Новая цель поездки
Поездка перестает быть самоцелью, она становится более насыщенной. Одним из трендов нового года будет путешествие ради какого-то достижения. Туристы планируют свои поездки так, чтобы поставить галочку в своем жизненном вишлисте. Решающим фактором в выборе страны и города для многих станет преодоление себя — например, в первый раз пробежать марафон, покорить Килиманджаро или пройтись по пути Камино-де-Сантьяго.
Работа и путешествие в одном флаконе
Все чаще у людей появляется возможность продлить командировки на несколько дней или даже недель. И в наступившем году тенденция разовьется и цифровое кочевничество приобретет еще больше последователей. Работа full-day в путешествии становится все более реальной, и любители изучать новые направления не преминут этим воспользоваться. С хорошим доступом Wi-Fi по всему миру, при развитии мессенджеров для корпоративного общения и онлайн-инструментов для управления проектами, а также с профессиональными коворкингами в крупных городах, работать из разных концов света становится все удобнее.
А у тех, кто по старинке путешествует только во время отпуска, все стабильно: согласно данным momondo.ru, длительность поездки россиян практически не изменилась. В среднем, наши соотечественники планируют отдых на 13 дней.
Путешествия для нескольких поколений
В 2017 году туристическое сообщество окончательно «подружилось» с поездками соло, и они перестали быть чем-то из ряда выходящим. Интерес к путешествиям в одиночестве не утихнет и в будущем году, но одновременно с этим возрастет популярность семейных трипов — с родственниками разных возрастов. Родители, дети, бабушки и дедушки будут ездить отдыхать все вместе, чтобы сделать общение более качественным и набраться совместных воспоминаний.
Осознанный подход к путешествиям
В прошлом году путешественники старались сделать свою поездку более экологичной. К этому стремлению теперь добавилось также желание организовать поездку таким образом, чтобы от этого выиграла не только экология, но и экономика государства, и местное сообщество. Небольшие бутик-отели получают преимущество над сетевыми, а местные магазинчики — над гипермаркетами с товарами производителей-гигантов.