Лето 2016: Крым потерял популярность,- куда ушёл турпоток?

В прошлом году на фоне громких политических событий на Симферополь приходилось почти 50% самостоятельных бронирований со стороны российских туристов. Однако в этом году картина существенно изменилась. В столицу Крыма снова готовы поехать на отдых не более 35% наших сограждан. Чем объясняется падение интереса к направлению, и куда перетекли потоки, разбираемся вместе с компанией «Связной Трэвел».

По словам коммерческого директора компании Андрея Осинцева, инфраструктура полуострова пока не дает такого же качества сервиса, как привычные для россиян Турция и Египет с их системой «все включено». Поэтому многие путешественники, которые «попробовали» Симферополь в прошлом году, в 2016 году решили, что пока не готовы выбрать его как направление для регулярного отдыха. Таким образом доля направления упала более чем на 25% по сравнению с прошлым годом. 

«Возможны дополнительные «всплески» продаж билетов в Крым, например, на фоне расширения географии для субсидированных билетов. Это привлечет новых путешественников, но нужно понимать, что число подобных билетов всегда сильно ограничено. Такой эффект мы прогнозировали еще после летнего сезона 2015», — говорит эксперт.

В связи с этой ситуацией выросла доля бронирований по другим российским курортным направлениям. Так, на середину мая уже порядка 20% броней приходится на Сочи, что на 40% больше, чем годом ранее. Это отражает стремление россиян выбрать курорт с более совершенной инфраструктурой и высоким уровнем сервиса. Также в 2,5 раза – до 10% выросла доля курортов Краснодарского края – они в 2016 году занимают 3 место по популярности, хотя годом ранее были только на 8 позиции. По словам собеседника TRN, регион забрал долю турпотока и у Симферополя, и у зарубежных направлений. В прошлом году 3 место делили Израиль и Италия.  

По данным «Связной Трэвел», среди зарубежных курортов преобладают пляжные направления – прежнюю популярность в 2016 году по сравнению с 2015 сохранили Тиват, Барселона, курорты Болгарии, Грузии (на каждое из них приходится 3-5% от общего числа бронирований на лето). 

Несмотря на активное продвижение со стороны туроператоров в ТОП направлений у самостоятельных путешественников входит Греция, на которую приходится 2% бронирований – часть аудитории не «переключалась» на туры, но выбрала самостоятельные бронирования через ОТА.

Доля Израиля в этом году не превышает 1,5%, что объясняется возросшей стоимостью перелетов и гостиниц, а многих туристов волнует безопасность в стране.  

Кроме того, в ТОП популярных непляжных направлений – Калининград (2% броней). Сохранил  свои позиции Париж. 

«Россияне по-прежнему выбирают любимые столицы Западной Европы для не слишком длинных путешествий в летний сезон, – отмечает г-н Осинцев. – Например, Италия сохранила место в ТОП-10 популярных направлений, но доля ее также снизилась в 2 раза до 2%».  
 

 Между тем в Ростуризме отмечают совершенно иные показатели спроса на летний отдых в Крыму.
 
«По данным Министерства курортов и туризма Республики Крым, только за майские праздники турпоток в регион увеличился на 23,3% по сравнению с прошлым годом, и достиг 161,6 тыс.туристов. А в общей сложности с начала года в Крыму отдохнули 616,8 тыс. человек, что на 22,6% больше показателей 2015 года»,- отмечают в ведомстве.

По данным Минтранса РФ с начала года пассажиропоток в регион вырос на 30%. Увеличились и продажи «единых» проездных билетов в Крым на лето. По сравнению с прошлым годом, рост составил 66%.

«Крым является одним из стратегических регионов с точки зрения развития туризма в России. Развивается инфраструктура, вводятся в строй новые объекты: гостиницы, аквапарки, тематические парки. За счет субсидирования авиаперевозки расширяются границы высокого сезона. Туроператоры, которые сформировали пакетные предложения по Крыму, помогли сделать отдых в регионе доступным большему числу россиян. Все это позволяет прогнозировать дальнейший рост популярности Крыма у российских туристов», — считает руководитель Ростуризма Олег Сафонов.
 
 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.