ТОП-5 самых уникальных и знаменитых маяков в мире

Маяк Ар Мен (фр. Le phare d’Ar-Men, в перев. с брет. «скала»)  — расположен на береговом рифе острова Иль-де-Сен, Бретань, Франция.

Считается одним из самых сложных в эксплуатации. Маяк прозвали "Ад адов" из-за очень опасных природных условий этого места. Сооружен на конце рифа острова Иль-де-Сен, на скале Ар-Мен, возвышающейся над водой лишь на 4,2 метра во время отлива. Строительство велось в очень сложных условиях, и длилось 14 лет с 1867 по 1881 год. В первый год удалось лишь просверлить дырки для фундамента. Сами создатели проекта не верили в его успешность. Однако маяк до сих пор стоит.

Из-за частых крушений кораблей пришлось задуматься о сооружении маяка. Построить здесь плавучий маяк было невозможно из-за сильных волнений на море и слишком большой глубине воды (более 70 метров). Поэтому было решено прикрепить маяк к береговому рифу. Маяк, представляет каменное здание башенного типа конической формы. Здание маяка окрашено в белый цвет в верхней части, в черный — в нижней. Стены маяка представляют каменную кладку из песчаника и гранита. У маяка есть небольшие пристройки. В верхней части маяка находится башня с фонарем с защитным остеклением и круговой карниз с металлическим парапетом. Доступ персонала к фонарю возможен по винтовой лестнице. Высота маяка над уровнем моря составляет 33, 5 метра.

С 1990 года маяк больше не обслуживают люди и его полностью автоматизировали. Автономный режим, посылает световой сигнала — три белые вспышки — каждые 20 секунд и звуковой — три гудка — каждые 60 секунд.

Маяк в Чикаго Харбор  (англ. Harbor Light-House) Чикаго, штата Иллинойс, США.

Маяк в Чикаго был построен в 1983 году, архитекторы очень удачно спроектировали его на фоне современных высотных зданий в городе. С маяка наблюдается красивый урбанистический пейзаж и  озеро Мичиган.

Маяк Девичья башня или Леандрова башнянаходится в азиатской части Стамбула на островке Босфорского пролива в Турции.

Маяк Девичья башня была построена во время правления императора Константина Великого как сторожевая вышка. Во времена Османской империи башня служила маяком для кораблей. За свою многовековую историю она использовалась как маяк, тюрьма, хранилище цианида и культурный центр, и здесь снимали фильм про Джемса Бонда. Сейчас, башня представляет собой трехъярусное здание — в его основании находится павильон, затем центральный этаж и открытая галерея с балконом на ее вершине, с которой открывается великолепный вид.

Маяк Пильсум (нем. Pilsum Leuch-TTurm) Восточная Фризия, Германия

Маяк был построен в 1889 году недалеко от деревни Пильсум, на судоходном пути, связывающем город Эмден с Северным морем. Он расположен на насыпи возле села Пикльсум. Он руководствуется корабли через узкий канал с 1915 года. В Первой мировой войны его свет был потушен, с тем чтобы вражеские корабли не могли пройти. После этого он был больше не нужен, потому что канал был изменен. Высота строения 11 метров, высота света 15 метров над уровнем моря . Сегодня башня является одним из самых известных символов Восточной Фрисландии. Ещё Башня —  маяк стала популярна после съёмок в фильме "Отто живет на маяке".



Маяк
Часовня Святой Екатерины (англ. St. Catherine’s Oratory) Остров Уайт, Мыс Святой Екатерины, Великобритания.

Это старейший маяк, сохранившийся до наших дней на территории Великобритании. Находится на Мысе Святой Екатерины, остров Уайт. В 1313 году Лорд Кейл Уолтер де Годетон был обвинён за разграбление разбившегося о скалы корабля "Святая Мэри", с которого он вынес множество бочонков с вином.

После того, как вино было найдено и передано в монастырь города Пикарди, Годетон решил выкрасть его снова. Церковь пригрозила Годетону отлучением, в знак покаяния, чтобы избежать отлучения от церкви, ему пришлось на месте крушения построить маяк-часовню. Местное население прозывает маяк  «Перечница» за его сходство форме.

Источник статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.